Сергей Будкин (buser) wrote,
Сергей Будкин
buser

Categories:

Что общего между фотоаппаратом и бомбардировщиком?

Построенный на заводе фирмы Boeing в Сиэтле, опытный экземпляр самолета B-29, совершил первый полет в 1942 году. А спустя два года летчики ВВС США начали массированные налеты на Японию и оккупированную японцами территорию Китая с использование новейшей в то время "Сверхкрепости". Если самолет повреждали средствами ПВО, его экипажу разрешалось совершить посадку на ближайшем советском аэродроме. Так у нас на Дальнем Востоке оказалось четыре новейших по тем временам американских бомбардировщика.

Сталин знал о них, как и о том, что они оснащены новейшим оборудованием. Понимал и то, что разработка отечественного оборудования для самолетов займет много времени, которого у страны нет. И он принял, вероятно, единственно правильное решение: советской промышленности приказывалось в кратчайший срок наладить выпуск копий американского самолета со всеми его системами. Каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада конструкторов и технологов. Агрегат или деталь взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали. Любая деталь подвергалась спектральному анализу для определения материала.

Под руку тогдашних копипастеров попал забытый кем-то из членов экипажа в кабине "Сверхкрепости" фотоаппарат Leica I, который они посчитали частью снаряжения или экипировки летного состава. В то время не принято было отступать от приказов руководства страны: сказано копировать все один-в-один - сделано! Так мы получили поршневой советский стратегический бомбардировщик Ту-4 и советский фотоаппарат ФЭД в комплекте.
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments