Сергей Будкин (buser) wrote,

#ИстокиРуси2016 Подробный маршрут экспедиции

Оригинал взят у upsya в #ИстокиРуси2016 Подробный маршрут экспедиции
Всем привет!
Вот и завершилась наша экспедиция по старинным городам русским. Онлайн-репортаж мы вели в Инстаграме по хештегу #истокиРуси2016
А пока наши участники разгребают сотни фоточек и собираются с мыслями, чтобы подробней рассказать о нашем путешествии, хочу показать вам подробный маршрут нашей экспедиции.
вот тут выложен наш трек на картах (некоторые места не отмечены правда).

Я же плюсом еще надергал фоточек с Инстаграма и покажу наш маршрут, проиллюстрировав его по одной фоточке.
Стартовали мы 1 мая от одного из гиперов С-Петербурга, и первая остановка случилась за Гатчиной, в пос. Рождественно.
Там находится очень живописная усадьба Набокова, а неподалеку есть небольшие пещеры. Там мы перекусили, поздравились с Пасхой и помчали дальше

Псков - карт-бланш, всем экипажам было дано задание найти и показать читателям "свой Псков". В итоге центр Пскова был наводнен людьми в зеленых курточках Argo Classic. Меня даже спросили там, что за флешмоб у нас 6))

Социальная остановка в Пскове - мы посетили приют бездомных собак АНЗО "Шанс". Нас всегда тянет к людям с добрыми сердцами, там работают именно такие)
А какие там дружелюбные пёсы))

2 мая
Из Пскова мы отправились в сторону Изборска.
Прямо на трассе есть село Тешевицы , в котором находится офигительный музей ретротехники и старинных вещей. Очень понравилось мне там.

Сразу за Тешевицами есть экоферма "Изборский страус". Если едете с детьми и блогерами - обязательно к посещению:)

Ну и конечно сам Изборск и его знаменитая старейшая крепость

После нее нас ждали умопомрачительной красоты Псково-Печорский монастырь. Тоже очень рекомендую посетить. Очень атмосферно и тепло тут!

После того, как побываете внутри монастыря - рекомендую обойти стены монастыря вокруг. Там тоже есть любопытные артефакты + новые интересные ракурсы на монастырь

Ложимся на крыло и едем в Пуш.горы, по пути заезжая в Остров, в котором сохранились старинные цепные мосты. Красивые!

Не найдя приемлимый вариант ночевки в Пушкинских горах (все отели битком и там все хорошо у них), нас выручает семья Макаренко - Дима и его матушка договорились с хозяевами вот этого старенького дома, близ ПушГор.
В нем мы и провели одну из самых атмосферных ночевок :) И это была отличная история, надо признать! :)

3 мая
Пушкинские горы.
Тут у нас случился флешмоб Пушкиных, мы наклеили баки и так и гуляли :)
В Пушгорах много чего интересного и тут мы впервые разделялись по маршрутам. Усадьба Пушкиных Михайловское, монастырь, могила поэта

Дом Набокова и многое другое. Полдня минимум, чтобы все посмотреть, закладывайте

Дальше мы рванули через Опочку (не погуляли, хотя городок довольно милый) в Себеж.
В Себеже очень понравилось, тихий, красивый и много воды вокруг.

После Себежа мы поехали в Великие Луки, где поймали хороший закат на набережной

А после заселились на ночь в отель Amaris, где поспали как боги :))

4 мая

Тут нас покинул один из участников - Витя Волков, но на обратном пути он посетил крутой заброс - башня старой усадьбы Брянчаниновых в Старых Липах

А мы снова разделились.
Я с Эксплорером поехал в Велиж и Демидов, где посетили дом музей Юрия Никулина (хороший рассказ будет).
Надо сказать спасибо туристическому инфоцентру Смоленский терем, который очень помог и организовал практически всю программу пребывания нас на земле смоленской.

И посмотрели красивый Успенский собор

А ребята поехали в село Пржевальское, заповедник Поозерье. Там их ждала экотропа, зубры, лошади Пржевальского + экскурсия по партизанским тропам времен ВОВ

Приехали в Смоленск и отправились на турнир по боулингу в гостеприимный Galaxy Park. Чего там только нет, можно спокойно зависнуть на сутки))

5 мая
С утра мы разделились на три группы, и гиды Смоленского Терема рассказали нам про историю этих земель.
Одна группа штурмовала башенки и центр города.

Мы поехали в историко-архитектурный комплекс Теремок.
Третий экипаж пошли по военной теме - бункер Гитлера, городище,мемориал Катынь

После обеда разделяемся вновь. мы едем в Алексино, где находится старинная усадьба купцов Барышниковых. Тут мы хотели передать привет нашему другу Сергею Барышникову, владельцу b_picture

по пути заезжаем в Дорогобуж и "берем" самый большой глобус в России :)

а основные два экипажа в это время смотрят и катаются по старейшему городу Вязьме

6 мая
Высыпаемся до 12 утра и выезжаем в усадьбу Грибоедова Хмелита. Там же смотрим музей Нахимова и музей-мемориал Богородицкое поле

(неподалеку есть исток Днепра, но мы поздно вспомнили о нем)
Вместо него мы берем исток Москва-реки и едем в Осташков ночевать

7 мая

С утра рвем в монастырь Нилова Пустынь. Очень красивое место ребят, посетите по возможности!

И дальше к истоку главной русской реки - Волги. Тут тоже очень здорово и хорошо!

Затем посещаем Старую Руссу и едем ставить лагерь на Ильмень

около деревни Коростынь находится Ильменский глинт - большой геологический срез породы у озера. Живописнейшее место! И погода благоволит!
Ставим лагерь, едим плов, травим байки)

8 мая

Свято-Юрьев мужской монастырь открывает культурную программу заключительного дня

Музей деревянного зодчества в Витославицах продолжает ее

Мы тем временем гуляем по Детинцу - Кремлю Великого Новгорода

А ребята напоследок заезжают на Рюриково городище, первое русское поселение в этих краях.

На этом мы решили завершить экспедицию и отправились в Питер, где для питерских участников экспедиция и закончилась.
А москвичи, переночевав, отправились 9 ого мая домой.

Возможно мы многое упустили из виду, что-то не посетили из-за нехватки времени, но в целом поездка была очень насыщенная и интересная!
Рекомендую маршрут всем, кому интересна история России и старые красивые города, крепости и храмы!

Генеральные партнеры: Автоконцерн Ford и телеком-оператор МегаФон
Официальные партнеры: Умный интернет-магазин KiberMag, товары для туризма Norfin, рекламное агентство INNLAB, производитель одежды для спорта ARGO Classic, поисковый сервис MyHound, сеть магазинов Media Markt
Информационные партнеры: Сообщество Питерских блогеров spbblog, блог-платформа Livejournal Russia, фотоблог BigPicture, проект "Открытая Россия" ru_open
Статистический партнер: сервис LIVEDUNE
Организатор экспедиции: Павел Прокофьев и Сергей Будкин

Tags: К истокам Руси
promo buser july 24, 2013 15:30 36
Утренний пост надоумил меня на не совсем обычную мысль: Если кто-то включает в туалете музыку - значит это кому-то нужно! И по аналогии с телевизором, где есть ТОП-ХЗ всякой музыки, я решил собрать с вашей помощью ТОП-25 музыки для туалета. Накидайте пару троек названий, интересно же! Пускай…